Ворота из профлиста своими руками пошаговая инструкция. Строим ворота из профнастила с калиткой. установить поперечные или диагональные перемычки

В этот раз речь пойдёт о наиболее простом способе устройства въезда на участок. Ворота из профнастила могут быть как временным, так и постоянным решением. В любом случае нужно уметь правильно соорудить каркас, выполнить обшивку и навеску ворот. И мы расскажем вам, как это сделать.

Установка столбов под ворота

Представьте створку ворот, навешенную на столбе, как флаг с жёстким полотном. Здесь действует обычное правило рычага, точка опоры которого расположена близко к поверхности земли. При этом нагрузка на «флагшток» возрастает соразмерно с удалением от оси, то есть чем длиннее створка, тем сильнее будет выворачивать столб. Поэтому примем за правило, что подземная часть столба не должна быть меньше надземной, а если длина створки более чем в полтора раза больше высоты, разница этого расстояния добавляется к глубине заглубления.

Способ бетонирования опоры. 1. Опора — стальная труба. 2. Верхний блок фундамента с надземной частью. 3. Арматурный каркас. 4. Забутовка. 5. Нижний блок фундамента. 6. Арматурный каркас. 7. Песчаная подушка

В качестве столбов обычно используют круглые стальный трубы. Нельзя сказать, что это самый надёжный вариант, но для легковесных конструкций, коими ворота из профнастила и являются, он вполне уместен. Если ворота утяжелены, например, ковкой, следует позаботиться об усилении столба ребром жёсткости, приварив отрезок уголка с внешней стороны, где начинается каркас забора.


Проще всего использовать готовые стальные стойки для забора. В качестве опоры для ворот достаточно взять стойку на один или два размера больше

Более чем 99% своего жизненного срока ворота проводят в закрытом состоянии. Это значит, что смещение вектора силы при открывании учитывать не обязательно, а вот в плоскости ворот столбы для навески должны иметь максимальную жёсткость.

Лунки под столбы бурят шириной в 5-7 диаметров используемой трубы. На нижнем конце труб и на участке в 20-25 см сразу под поверхностью земли нужно предварительно сделать навивку 10 мм профильной арматуры для лучшего сцепления с бетоном. После на дно лунок нужно высыпать по ведру мелкого щебня и установить трубы, выровняв их в общей плоскости забора, используя шнуровку.

Сначала бетоном заливается только основание столба высотой около 40 см. Трубы тщательно выравниваются в общей плоскости и по высоте, в надземной части их временно укрепляют деревянными подпорками. На застывание бетона нужно отвести трое суток и обеспечить полную неподвижность столбов на этот период. После этого лунка засыпается щебнем до уровня в 35-40 см от поверхности, забутовка тщательно утрамбовывается.

Верхнюю часть столбов нужно заливать после предварительного расширения котлована до квадрата размерами 40х40 см и сооружения опалубки для надземной части высотой около 5 см. Учтите, что навешивать ворота можно только после набора бетоном максимальной прочности, то есть через 3-4 недели.

Каркас для ворот и калитки

Каркас для ворот должен отвечать двум главным требованиям:

  1. Рамка должна иметь достаточную жёсткость, чтобы листы обшивки со временем не повело.
  2. Каркас не должен быть излишне тяжёлым, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на петли и столбы, а также экономно расходовать материал.
  3. Суммарная длина створок должна быть на 100 мм меньше расстояния между столбами: по 40 мм на каждый навес и 20 мм между створками, чтобы ворота не заклинило от нагрева на солнце.

Конечно, для придания жёсткости каркас можно раскосить и так, мы же рекомендуем придерживаться рационального подхода. Важно, чтобы дополнительный вес от раскосов был сосредоточен как можно ближе к петлевой стороне створок.

Общая схема распашных ворот. 1. Фундамент опоры. 2. Забутовка опоры. 3. Опорная стойка. 4. Навесы. 5. Раскосы. 6. Рама створки. 7. Косынка для усиления углов рамы

Начнём с рамки: вырезаем из профильной трубы четыре сегмента (два точно по длине створки и два по высоте). Сразу ошкуриваем заготовки от ржавчины и снимаем остатки прокатной смазки преобразователем. Делаем подрезку краёв под 45°, выполняя скосы навстречу друг другу.

Разложите рамку на ровной плоскости. Признак правильности прямоугольника — равенство диагоналей, поэтому сопоставляйте их с допуском в 2-3 мм, при необходимости подтачивая края. Когда диагонали сверены, сделайте точечные прихватки во внутренних углах рамки, а затем сверьте ещё раз. Прихватите по одной точке на внешних углах и снова сверьте диагонали: от сварки металл ощутимо ведёт, иногда диагональ может потянуть до 10 мм. Если равенство соблюдено, проварите сплошные швы сперва на наружных углах, затем внутренних, и только потом по плоскости с обеих сторон.

Теперь рамку нужно правильно раскосить. Для начала добавьте одну горизонтальную перекладину точно посередине высоты — она нужна для крепления листов. Далее соедините верхний угол со стороны навесов с этой перекладиной, отступив на ней 2/3 длины створки.

От нижнего внешнего угла бросьте второй укос навстречу первому, чтобы точка крепления к перекладине находилась в 1/3 длины створки от навешенной стороны. В завершение изготовьте из листовой стали две косынки со стороной в 12-15 см и укрепите ими оставшиеся свободные углы.

Если в створке планируется калитка, добавьте вертикальную стойку в метре от стороны петель. Заполнение оставшейся части раскосами выполняется по тому же принципу. Калитка сваривается из трубы той же толщины, что и остальной каркас, а затем закрепляется внутри контура на обычных дверных петлях. Внутри неё добавлять раскосы не нужно, только одну горизонтальную перекладину.

Не забудьте просверлить в нижней части створки и в перекладине по одному отверстию с каждого края для слива воды. Не стоит рассчитывать на герметичность швов: вода неизбежно будет накапливаться внутри каркаса во время дождя, пока трубы в один прекрасный момент не раздует.

Навеска, примерка, подгонка

Навесить створки можно и в одиночку. Для этого надо сбить из бруса пару Т-образных подпорок, к которым ворота туго приматывают стальной проволокой. Регулировать по высоте их достаточно просто, надо лишь подбить стойку молотком выше или ниже, а затем слегка подтянуть скрутку.

Устанавливайте ворота таким образом, чтобы рамка имела зазор от уровня готового дворового покрытия от 10 до 15 см. Выравнивать створки нужно не строго по горизонтали, полезнее добиваться компромисса, чтобы зазоры со всех сторон были равномерно распределены.

Способ крепления петель зависит от направления открывания. Если ворота открываются внутрь, навесы рекомендуется приваривать в торец каркаса для большей устойчивости. При этом со столбом ворота соединяются короткими вставками из листовой стали, а точки подвешивания корректно закрываются выпуском обшивки по краям.

При открывании ворот наружу такое расположение приведёт к тому, что крайний лист обшивки замнётся. Навесы в этом случае рекомендуется приваривать к столбам, предварительно закрепив на них отрезки стального уголка, чтобы сместить точку навешивания от центра наружу и удобно приварить цилиндры навесов. Каркас в таком случае соединяется с петлями посредством коротких вставок из толстой полосы.

Как обшить ворота профнастилом

Перед тем как приступить к обшивке, нужно закрепить вертикальную щеколду для фиксации стационарной створки, установить замки и прочую фурнитуру. Затем каркасы створок нужно снять с петель, убрать окалину и остатки ржавчины, погрунтовать и дважды вскрыть краской, желательно тёмных тонов.

Нашивать листы рекомендуется при закрытых створках, натянув шнуровку по верхнему краю. Сперва ведётся обшивка стационарной створки, начиная от центра ворот. Положение листов — вертикальное, первый прикручивается заподлицо с каркасом. Со стороны петель крайний лист необходимо подрезать, выпустив его на нужное расстояние для маскировки петель. Учтите, что при открывании створок наружу петли будут видимыми, под них нужно сделать прямоугольные вырезы. Обрезные края рекомендуется завернуть вовнутрь, в том числе и на вырезах, а затем обработать антикором.

Зашивка подвижной створки ведётся таким образом, чтобы лист сдвигался на стационарную створку с образованием притвора и при этом ложился по волне. Если в створке имеется проём под калитку, листы нужно подрезать заподлицо, чтобы просвет был чистым. При этом обшивка калитки напускается на створку сверху, снизу и на стороне замка, а со стороны петель подворачивается на торец рамки каркаса и крепится мелкими саморезами по предварительно просверленным отверстиям.

Внизу под воротами должен сохраняться такой же вентиляционный зазор, который был предусмотрен по всему забору. При нашивке листы напускаются ниже каркаса и ориентируются обрезным краем вверх. После монтажа верхний край ворот накрывается защитным угловым профилем в цвет остальному покрытию, а снизу незаметно крепится легкая оцинкованная сетка.

Для сооружения ворот применяются самые различные материалы: кованые прутки, дерево, листовой металл. Но в последнее время в роли облицовки для ворот всё чаще начали использовать профнастил – это оцинкованная листовая сталь, которая покрыта полимерным составом.

Ворота из профнастила просты в изготовлении и монтаже своими руками, имеют высокие эксплуатационные и технические характеристики, небольшой вес. Рассмотрим самые популярные разновидности ограждений из профилированного листа, и расскажем поэтапно, с видео инструкцией, как своими руками изготовить ворота из профнастила.

Особенности конструкций ворот из профнастила

Ворота из профилированного настила выгодно отличаются от заграждений, изготовленных из других стройматериалов. К неоспоримым преимуществам конструкции из профилированного настила относятся:

По способу открывания ворота из профилированного настила делятся на следующие виды:

  1. Откатные.
  2. Поворотно-подъёмные.
  3. Распашные.
  4. Раздвижные.
  5. Гаражные.

Рассмотрим более подробно самые популярные виды: откатные и распашные .

Распашные ворота

Это классический вид ограждения, который имеет такую конструкцию: на двух стойках зафиксированы створки, облицованные профнастилом.

Ворота плавно закрываются и открываются , за счёт того, что на стойках ворот закреплены петли с подшипниками. Калитка при этом виде ворот, как правило, устанавливается отдельно, но могут быть и исключения, когда дверь для входа находится в какой-то из створок.

Открываться ворота могут автоматическим или механическим способом . Монтаж электропривода обычно используется на территориях производственного значения, когда движение автотранспорта очень интенсивно.

Можно установить дистанционное управление небольшой мощности, поскольку масса конструкции из профнастила довольно низкая, исключение составляют только распашные ворота из профлиста с коваными элементами.

Основными преимуществами распашных ворот является их простота установки своими руками и доступность, а главный недостаток – наличие свободного пространства для открытия створок.

Откатные ворота

Более удобны и функциональны в эксплуатации – откатные ворота. Они отъезжают за забор , а не распахиваются. Эти конструкции незаменимы в тех местах, в которых предъявляются жёсткие условия по рациональному пользованию территорией.

Конструкция сооружения создаёт дополнительные возможности для манёвров транспорта (размер откатных ворот может быть длинной до 12 м) и создания движения в несколько потоков.

Ещё одно немаловажное преимущество – в проёме нет направляющих . Это даёт возможность проезжать беспрепятственно автомобилям любой высоты. Помимо этого, зимой не нужно все время расчищать снег для нормального открытия створок, как это требуется делать в случае с распашными конструкциями.

Как правило, откатные конструкции оборудуются автоматической системой , поскольку открывать своими руками длинные створки довольно тяжело и неудобно.

К минусам откатных ворот из профлиста относятся:

  • Изготовление и монтаж своими руками откатных ворот выйдет дороже, чем обычных распашных.
  • Приобретение специальных комплектующих.
  • Необходимость сооружения и расчёта капитального фундамента с использованием слоя арматуры.

Как выбрать профлисты для сооружения ворот

Во время приобретения профлиста нужно обращать внимание на его покрытие и маркировку. Профнастил различается между собой по высоте «волны», по форме и толщине.

Именно первая характеристика определяет жёсткость будущей конструкции. Маркировка профлиста:

  • Н – тяжёлый несущий профлист, из которого делают крышу для зданий с большой площадью и сооружают железные ангары. Для сборки ворот не рекомендуется использовать.
  • НС – универсальный профилированный настил, который можно использовать для сооружения ворот, заборов и крыш.
  • С – стеновой оцинкованный профлист с малой толщиной и небольшой высотой рёбер. Подойдёт для сооружения ограждений.

Цифровое обозначение в маркировке указывает на высоту «волны» . Для установки ворот из профнастила своими руками желательно выбрать следующий материал:

  1. С-10 – высота волны – 10 мм, толщина 0,5–0,9 мм, масса 1 кв. м. – 8 кг.
  2. С-8 – высота волны – 9 мм, толщина от 0,5 мм, масса 1 кв. м. – около 6 кг.

Профлист, для сооружения ворот своими руками, помимо оцинковки должен ещё иметь и полимерное покрытие (пластизоливое или полиэстерное), оно повышает стойкость материала к механической деформации.

Во время выбора цвета для ограждения можно просмотреть фото или видео ворот из профлиста и понять, каким образом они будут гармонировать с находящимися постройками на территории или забором.

Как изготовить распашные ворота из профнастила

Прежде чем приступить к сборке ограждения нужно разработать чертёж с описанием высоты створок, ширины проёма, размещением поперечных перекладин и петель.

Во время создания чертежа необходимо учитывать вид транспорта , для которого будут использоваться ворота и ширину дороги на улице. Чем ведущая к участку дорога будет уже, тем шире нужен проём ворот.

Оптимальные размеры:

  • высота створок – примерно 2 м;
  • длина одной створки около двух м.

Для сборки распашных ворот будут необходимы такие инструменты и материалы:

  • трубы для каркаса сечением 45х30 мм;
  • опорные столбы – две квадратные трубы 10х10 см, толщина стенки – 5 мм;
  • профлист (можно заказать нарезку профнастила или «кроить» своими руками);
  • железный уголок 25 мм;
  • штыковая лопата, рулетка, уровень;
  • бетон;
  • саморезы или заклёпки для облицовки;
  • ножницы по металлу;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • сварочный агрегат;
  • электроинструмент: шуруповёрт, дрель, лобзик, болгарка.

Монтаж опорных столбов

Если на территории уже находится забор с железными опорными столбами, то петли для створок можно приварить прямо на них. Монтаж же отдельных столбов может производиться таким образом:

  1. Обработать железные столбы грунтовкой и окрасить.
  2. Померить ширину ворот и сделать две ямы на глубину по 110–120 см.
  3. В яме сделать подушку из щебня и песка.
  4. Поставить подготовленные заранее столбы и закрепить их арматурой.
  5. Выровнять уровнем и залить цементом столбы.
  6. Оставить до застывания раствора (примерно 14 дней).

Петли можно приварить, когда фундамент высохнет.

Сборка рамы

Для сооружения каркаса нужно подготовить ровную площадку (лучше всего около проёма), достаточную для нормального расположения одной створки.

Этапы работ:

  • С учётом разработанного чертежа порезать металлическую трубу (45х30 мм) под наклоном в 45 гр.
  • Собрать раму и прихватить точками сваркой.
  • Сравнить диагонали рамы и измерить внутренние размеры.
  • Если необходимо, то откорректировать расположение труб и полностью сварить раму.
  • На внутренней поверхности каркаса приваривается уголок, соединяя его тоже под наклоном 45 гр.
  • Для лучшей жёсткости по углам рамы привариваются треугольники из труб.
  • Приварить к конструкции две горизонтальные перекладины.
  • К раме, с учётом чертежа, прикрепить засовы и навесы.
  • Места сварки отшлифовать, обработать раму грунтовкой и покрасить.

Можно сделать ворота из профлиста без сварки, применяя в роли элементов крепежа обычные болты и гайки .

Облицовка рамы профлистом

Затем, когда рама высохла, можно начинать облицовку профлистом. Профилированный настил необходимо положить на каркас и аккуратно закрепить его заклёпками или саморезами . Заклёпки выглядят более декоративно, но демонтаж листа, в случае ремонта, осложняется.

Крепления нужно делать только в районе углубления «волны». Дистанция между крепежами не должна быть очень большой (1 кв. м. листа должен фиксироваться примерно на 8 саморезов) – створка должна выдерживать массу обшивки и ветровые нагрузки. Теперь створки можно повесить на петли , находящиеся на опорных столбах.

Как сделать откатные ворота из профлиста

Монтаж откатной системы более сложен, но посмотрев видео и разобравшись в технологии изготовления, конструкции, а также заручившись поддержкой нескольких человек, можно соорудить функциональное и прочное откатное ограждение.

Для сборки откатной конструкции необходимо купить набор комплектующих , куда непременно должны входить следующие элементы:

  1. Несущая платформа или направляющая балка.
  2. Уловитель нижний и верхний.
  3. Несущие тележки.
  4. Накатной ролик снижает массу ворот в открытом состоянии и обеспечивает бесшумность работы.
  5. Плата, уменьшающая качание полотна при перемещении.

При автоматическом управлении створками нужно дополнительно купить набор автоматики , который включает:

  • зубчатую рейку;
  • редуктор;
  • фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • сигнальную лампу;
  • основание для монтажа.

Сооружение опорных столбов и закладка фундамента

Для начала нужно установить опорные столбы для откатных ворот. В роли опоры можно выбрать: швеллер, бетонный или кирпичный столб с закладными, дубовый брус, железную квадратную трубу .

Порядок изготовления:

  1. Сделать яму глубиной около метра.
  2. По уровню выставить столб.
  3. Залить раствором и оставить до засыхания.
  4. Для фундамента под откатные ворота можно выбрать швеллер (шириной – 14–22 см), арматурные прутья (диаметром 12–15 мм).

Этапы сооружения фундамента:

  • Изготавливаем, так называемую, банкетку. Арматуру порезать на части и приварить к полкам швеллера.
  • Копаем «П»-образную траншею.
  • На дно насыпаем слой песка (15 см) и трамбуем.
  • «Банкетку» опустить в траншею, выровнять по уровню.
  • Залить каркас раствором.

Фундамент должен выстаиваться около недели.

Каркас ворот

Для сборки рамы будут необходимы железные трубы сечением 65х35 мм, а для создания обрешётки подходят трубы сечением 45х25 мм.

Пошаговое изготовление рамы:

  1. При помощи болгарки порезать трубы согласно чертежу.
  2. Почистить трубы, обезжирить, обработать грунтовкой и окрасить.
  3. Сварить внешний каркас.
  4. Приварить обрешётку. Необходимо учесть, что в дальнейшем именно на неё будет фиксироваться профлист, потому дистанция между перемычками должна быть чуть меньше ширины профнастила.
  5. Обрешётку привариваем небольшими швами по одному сантиметру через каждые 5 мм.

Облицовка ворот профлистом и монтаж рамы

Если фундамент выстоялся, то можно переходить к облицовке и установке рамы. На фундаменте устанавливаем ролики. Развести их необходимо максимально, но учитывая то, что концевой ролик имеет размер приблизительно 15 см. Дальний ролик, при полном закрытии створки, не должен выбивать заглушку.

  • устанавливаем на ролики раму, ровняем её в уровень и прихватываем сварочным аппаратом;
  • если установлено всё правильно, то окончательно обвариваем контур тележек;
  • привариваем верхний и нижний уловитель, концевой ролик;
  • проверяем, чтобы накатной ролик находил на уловитель;
  • проверяем ровность монтажа каркаса;
  • каркас обшить профнастилом, распределяя равномерно крепёжные элементы.

Дополнительно откатные ворота можно оборудовать системой автоматики . Ворота из профнастила своими руками – это надёжный и экономичный способ ограждения на территории промышленного назначения или дачном приусадебном участке.

Практичность и функциональность ворот можно существенно повысить, установив систему автоматического управления.

Глухой забор нужен чтобы оградить и защитить частную территорию земельного или дачного участка. Естественно, ограждение должно иметь вход. Сначала достаточно было калитки, потом потребовались ворота для экипажа, а в последствие для машины.

Металлические ворота и калитка обеспечат вход/въезд во двор и гарантируют безопасность для жителей дома. Раньше железные ворота обшивали листовым металлом 3-5 мм, в современных условиях популярен профнастил.


По способу открывания все типы ворот из метала/дерева можно разделить на две группы: распашные и откатные.

По типу устройства калитки: встроенная (внутри) и отдельно стоящая (рядом).

Можно купить готовые ворота из профлиста, заказать изготовление по размерам или сделать самому. Подробно рассмотрим последний вариант – самодельные ворота, как дешёвый и доступный вариант.

Поскольку распашные, являются более простой в изготовлении конструкцией, опишем, как сделать распашные ворота из профнастила своими силами. Прочностные и эстетические свойства профлиста, а также соотношение «цена/качество» позволяют говорить о целесообразности такого выбора облицовки. Что касается калитки, то опишем два варианта устройства.

Ворота из профнастила своими руками –
пошаговая инструкция

Поэтапная технология изготовления конструкции с отдельной калиткой.

1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без

Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.

Ширина ворот из профнастила

Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.

Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.

  • Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
  • Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.

Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.

В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Высота ворот из профнастила

Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.

Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.

На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.

Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

  • с одной большой створкой (одностворчатые) . Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;
  • с двумя створками (двухстворчатые) . Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

  • общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
  • ширину каждой створки;
  • количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
  • конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;
  • месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;
  • место установки петель;
  • место и способ установки замка;
  • место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее. В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

3 этап – инструмент и материал для ворот из профнастила

Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для расчета материала. Для изготовления понадобится:

  • профнастил – для обшивки. Предпочтительно брать стеновой, т.к. он имеет большую рабочую ширину.
  • саморезы или заклепки для крепления профлиста;
  • металлическая труба сечением от 60х60 мм и выше – для опорных столбов;
  • труба сечением 40х40 или 60х20…60 мм. – для элементов рамы створок (каркаса);
  • труба 20х20 для усиления каркаса (при необходимости). 20х20 подходит для каркаса, изготовленного из трубы 60х20. 30х30 – если использовалась труба 60х30.

Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2. Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл медленнее греется и не так быстро деформируется.

  • металлический лист для формирования косынок (при необходимости);
  • петли, замки (защелки, задвижки, заглушки), нижние фиксаторы;
  • грунтовку по металлу и краску;
  • элементы декора (ковка).

Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу, кисточки и расходные материалы к инструменту.

4 этап – установка опорных столбов для ворот из профнастила

Монтаж ворот из профнастила начинается с установки опорных столбов. Наиболее распространенный способ поставить столбы ворот – выполнить укапывание с последующим бетонированием.

Как правильно установить столбы для ворот

  • вырыть углубление садовым буром. Использование лопаты повышает расход бетона. Чем больше диаметр опоры, тем большим должен быть диаметр углубления. Для трубы сечением 60х60, диаметр бура должен составить 120 мм.

На какую глубину закапывать столбы для ворот? Глубина установки составляет 1/3 от длины опоры

  • насыпать смесь щебня и песка в углубление. Толщина подушки – 150-300 мм. Подушка призвана предотвратить влияние морозного пучения грунта и обеспечить отток воды от основания опоры, тем самым замедлить его разрушение;
  • подготовить опору (покрыть грунтовкой против коррозии);
  • установить опору строго вертикально. Малейшее отклонение приведет к перекосу всей конструкции. Правильность установки проверяют отвесом или уровнем;
  • забетонировать опору. Пока бетон будет схватываться, можно приступить к изготовлению каркаса;
  • закрыть верхнюю часть опоры накладкой из металла или специальным декоративным элементом. На крайний случай, налить в стойку бетона (забетонировать изнутри), чтобы избежать попадания внутрь воды и тем самым предотвратить разрушение столба.

Какие столбы для ворот из профнастила можно использовать?

Кроме опор из металлических труб можно установить бетонный столб или использовать сваи. Красиво смотрятся опоры, декорированные (облицованные) кирпичом или камнем (кирпичные столбы). При расчете ширины проема ворот следует учесть материал изготовления и ширину опоры.

5 этап – изготовление рамы створок для ворот из профнастила

Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.

Технология изготовления:

  • металл распускают на заготовки. Рез целесообразно делать под углом в 45° для более надежного крепления. Хотя встречается и сварка деталей встык, так проще резать заготовки и сваривать их;

Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в 45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.

  • каждую заготовку очищают от грязи и ржавчины;
  • сваривают элементы каркаса между собой. Причем сначала заготовки наживляют, а после проверки геометрии сваривают сплошным швом;
  • каркас усиливается (при необходимости);
  • тщательно зачищаются сварные швы;
  • обезжирить каркас, покрыть грунтовкой и покрасить места сварки. После того, как краска высохнет – покрасить каркас полностью.

Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас, и уменьшать его ширину.

6 этап – установка петель для распашных ворот из профнастила

Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).

Как правильно приварить петли на ворота из профнастила?

Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки. Обратите внимание, место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык. Если только в одну – петлю накладывают на раму. Чтобы створка не доставала до забора, устанавливают ограничитель.

Сколько петель приварить на ворота?

Если ворота усиленные, требуется по три петли на каждую створку. Если легкие – достаточно двух.

7 этап – монтаж профнастила на ворота

Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса. Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить профнастил на ворота правильно.

В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на гребне).

Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично, как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.

8 этап – установка фурнитуры (комплектующие для ворот)

Дополнительные элементы:

  • замок для распашных ворот из профнастила. Устанавливается уже после того, как створки навешены.

Виды замков и как врезать/поставить (правила установки):

  • навесной. Нужно предусмотреть петли для замка при сваривании каркаса и креплении листов профнастила;
  • накладной. Устанавливается на поперечную перемычку чаще всего на дополнительно наваренный плоский лист металла. Или же прикручивается метизами непосредственно к раме. Использовать сварку для монтажа конструкции замкового механизма мастера не советуют, т.к. замок нуждается в уходе и замене;
  • врезной. Замок врезается в плоскость трубы, чтобы скрыть/декорировать место установки используют металлический карман.
  • нижний фиксатор створки распашных ворот – нужен, чтобы перераспределить нагрузку с замка и дополнительно зафиксировать нижнюю часть створки открытых/закрытых ворот от ветра (ветровой нагрузки).

  • защелка на ворота (засов), предназначена для закрытия ворот изнутри (блокировка). Защелка больше подходит для калитки, а для распашных ворот используют запор (засов).
  • автоматика для распашных ворот. Позволяет открыть ворота дистанционно, что очень удобно, когда холодно, идет дождь или темно.
  • система безопасности: камера наружного наблюдения, сигнальная лампа, сигнализация.

Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой

Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.

Варианты расположения калитки в воротах

Места размещения:

При изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.

Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.

В середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию. Ближе к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки. Ближе к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.

В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.

Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.

Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила

Достоинства (плюсы):

  • сравнительная простота конструкции и изготовления;
  • низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • доступность для установки автоматики;

Недостатки (минусы):

  • требования к свободному пространству для маневра (открытие потребует освобождения площади равной ширине створки ворот);
  • необходимость учета ветровой нагрузки;
  • необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);
  • установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;
  • сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в необходимости убирать снег на значительной площади.

Примерные цены на распашные ворота из профнастила

Заключение

Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.

Дому и даче нужны ворота для въезда автомобиля даже при его отсутствии. Периодически необходимо что-то завезти во двор: стройматериалы, крупную бытовую технику и даже навоз, заносить все это через калитку бывает не совсем удобно.

При теперешнем разнообразии товаров и услуг ворота можно купить, но не каждый себе это может позволить. Интереснее будет соорудить конструкцию самостоятельно.

Материалы для изготовления

Изготовить ворота можно из профилированного настила, (металлического профиля), профильной трубы, металла, дерева.

Чтобы выбрать материал надо сравнить его недостатки и достоинства. Ранее подобные сооружения изготавливали из металлического листа, но он тяжелый, его надо красить и нанимать профессиональных сварщиков для установки. Это увеличивает стоимость такого изделия.

Изготовить конструкцию из профильной трубы под силу тоже лишь профессиональному сварщику, и если вы захотите скрыть двор от посторонних глаз, придется чем-то закрывать щели, между трубами, используя доски или другие компоненты.

Хорошо смотрятся комбинированные ворота из металла и дерева или из древесного полимерного композита, еще красивее выглядят сооружения с коваными вставками, но стоимость их увеличивается.

Сейчас существуют современные материалы: профилированный настил (металлопрофиль) и профлист, который является легким, относительно недорогим, простым в работе и долговечным (производитель дает гарантию 20 лет) . Он имеет разнообразие оттенков. Настил отличается от листа тем, что он более защищен от коррозии, сильнее уменьшает шум и обладает большей надежностью.

При работе с настилом или листом вам не потребуется покупать дополнительных инструментов и приспособлений. Изготовить ворота самостоятельно из профилированного настила не составит большого труда, такие ворота также можно украсить различным декором. Выбрав материал, надо решить какой дизайн будет у ваших будущих ворот.

Какие бывают виды?

Конструкции делятся по методу открытия: распашные, откатные, раздвижные, кованные, подъемные. Они также бывают разными по методу изготовления и форме, например, можно встретить сварные и арочные ворота. Калитки бывают встроенными и стоящими отдельно.

Особенности

Распашные ворота просты в изготовлении и легки в обслуживании, даже из профилированного настила их может сделать и неопытный сварщик, поскольку в сооружении присутствует лишь небольшое количество простых швов. Это позволяет снизить риск поломки и увеличить время службы ворот.

Для этого изделиям надо оставить много пространства для открытия и учесть возможную нагрузку от ветра. Потребуется зимой убирать большую площадь от снега (если конечно в вашей климатической зоне его выпадает много). Необычным моделям ворот присуще разнообразие стиля и декора, но проще установить автоматику, которую можно приобрести по низкой цене .

Откатные (консольные) ворота экономят место для открытия , удобны для плотной застройки. Они имеют сложную структуру, но нет необходимости расчищать место под их открытие. Требуется противовес и место вдоль забора для установки рельс. Изготовление подобных конструкций и уход за ними довольно сложен, необходимы дополнительные материалы, увеличивающие общую стоимость.

Раздвижные ворота схожи с откатными, разница лишь в количестве дверей. У раздвижных есть две доски, следовательно, место для установки должно быть с обеих сторон от них . Поэтому увеличивается количество материала, но у забора с одной из сторон становится меньше места.

Кованые ворота , несомненно, прочнее, имеют красивый облик и придают роскоши и индивидуальности жилью. Но цена на такие изделия менее демократична. Можно купить и собрать готовые детали, сварив их самостоятельно, но нужно хорошо владеть сварочным аппаратом: знать, как подготовить металл и уметь зачищать швы.

Если вы не хотите, чтобы просматривалась придомовая территория, то можно заполнить пустоты профилированным настилом или досками (не забудьте их обработать).

Подъемные ворота , которые используются при въезде в гараж, дороже и сложнее в изготовлении. Но как приятно в плохую погоду открыть ворота, не выходя из машины.

Арочные ворота можно изготовить из материалов, перечисленных ранее (дерево, металл, ковка, кирпич, камень, профилированный настил), и их сочетаний. Также они бывают различными по конфигурации и способу открытия, за исключением подъемных.

Преимущества и недостатки

К достоинствам изделий относятся:

  • простота в изготовлении;
  • легкость в уходе и эксплуатации;
  • простота монтажа;
  • возможность изготовить сооружения в любое время года, включая зиму;
  • низкий вес изделия, снижающий давление на опору;
  • высокие технические показатели;
  • отсутствие необходимости в покраске;
  • стойкость к выгоранию;
  • стойкость к воздействию мороза, снега и других погодных проявлений;
  • разнообразие форм и цветов;
  • доступная цена.

В связи с этими качествами ворота длительное время сохраняют отличный внешний вид.

Изделиям также присущи минусы. Тонкий лист можно легко разрубить, деформировать, поцарапать, что может привести к коррозионным процессам. Отсутствует изоляция, есть большая ветровая нагрузка.

Цвета

Производят профилированный настил различных конфигураций, цветов и оттенков: от белого до коричневого. Выбор нужного тона зависит только от вашего вкуса и особенностей окружающих объектов.

Дизайн и стиль

Ограда бывает очень разнообразной по расцветке и форме, среди вариантов можно найти дизайн, подходящий к любому участку и строениям. Это позволяет создать различные композиции, используя кованые узоры и отделку, сочетания с деревом, кирпичом, камнем, и даже сеткой. Выбор зависит только от фантазии и желаний хозяина.

Как сделать своими руками?

Считается, что создание распашных ворот может осуществить человек, не обладающий профессиональными навыками. Место установки и вид ворот надо планировать, учитывая различные особенности и нюансы.

Габариты зависят от:

  • размера автомобиля (измеряя ширину, не забудьте про зеркала + 1 метр);
  • параметров и количества столбов;
  • ширины проемов, рамки и других конструктивных элементов.

Чаще всего ширина промежутка в воротах превышает 4,5 м, а в калитке – 1,2 м . В высоту они чаще всего равны размеру листа и зависят от высоты автомобиля. Не забудьте учесть расстояние снизу, оно зависит от климатической зоны данного участка (количества твердых отложений зимой), чтобы ворота открывались свободно, и составляет от 0,15 до 0,3 м . Сверху можно украсить конструкцию декором.

Посчитать правильно нужное количество сырья и оценить жесткость деталей будет легче, если вы подготовите схематический чертёж и спланируете работу. От размеров будет зависеть точное количество необходимого материала, что позволит предотвратить лишние расходы.

Распашные ворота бывают с одной или двумя створками, здесь надо произвести правильный расчет. Преимущество одностворчатых конструкций состоит в экономии сырья, но они при открытии занимают больше пространства , что не всегда удобно, имеют большую парусность и перекашиваются. Поэтому сооружение обязательно нужно сильно укрепить.

У двухстворчатых моделях эти проблемы исключены, но за счет увеличения деталей такие модели дороже. Одну часть ворот допускается сделать большей, а меньшую половину можно использовать для калитки. Следовательно, одностворчатые варианты можно делать при небольшом проеме.

Чтобы соорудить конструкцию правильно, нужно внимательно изучить схему ее строения. Важно учитывать:

  • ширину всего проема;
  • размер каждой дверцы;
  • количество стоек;
  • размер стоек и глубину их закапывания;
  • конструкцию изделия и размеры всех его элементов;
  • расположение и размеры калитки;
  • место нахождения петель;
  • конфигурацию запоров и места их установки;
  • расположение и детали усиления.

Варианты усиления:

  • наваривание углов для укрепления дверей не более полутора метров;
  • рама прихватывается с промежутками в 0,2-0,3 м;
  • в дверях более полутора метров устанавливаются различные перемычки.

Материалы

Теперь, имея схематический чертёж, можно переходить к подсчету нужного сырья. Необходимо учитывать:

  • стеновой профнастил (он шире);
  • саморезы (желательно кровельные);
  • металлические трубы разного диаметра для опорных столбов;

  • заготовки для каркаса и его усиления;
  • лист металлический, если понадобится делать косынки для усиления;
  • петли;
  • замки;
  • затворы, фиксаторы (можно сделать своими руками);
  • краску для металла (наносимую даже на ржавчину) нужного цвета;
  • кисточки;
  • детали декора;
  • метр, уровень, отвес, болгарка для резки труб, дрель, аппарат для ручной дуговой сварки, защитную маску для сварки, шуруповерт, расходные материалы, ножницы для резки металла, перчатки.

Готовим столбы

Для них должно быть равное по глубине место – 1/3 высоты стойки. Проще и экономичнее это сделать садовым буром, он должен превышать диаметр столбов в два раза. В отверстие насыпается смесь из щебня и песка глубиной 0,15-0,3 м.

Столбы, при необходимости (в зависимости от материала изготовления) обработанные от коррозионных повреждений, устанавливаем строго вертикально при помощи отвеса, бетонируем. Сверху опоры закрываем (любым возможны способом) для исключения попадания осадков. Будут красиво смотреться столбы, закрытые любым облицовочным материалом , вплоть до дерева.

Готовим каркас

Каркас также изготавливается из материала, доступного вам. Конечно, предпочтительнее использовать металлическую трубу сечением не меньше 60х40 , но возможно применение деревянного материала (не забудьте обработать его), всё зависит от ваших возможностей, фантазии и пристрастий.

Для изготовления требуется достаточно ровная поверхность, на которую можно уложить створку. Начинаем сварку деталей, укрепляя их стальными уголками или перекладинами для большей устойчивости. Деревянный каркас крепим шурупами или болтами.

Изготовление створок

Еще раз производим замеры для исключения ошибки, при необходимости усиливаем заготовки нужным для вас образом. Если калитка будет внутри, надо изготовить для неё дополнительное место . Все тщательно зачищаем, чтобы избежать коррозионных процессов, детали наживляем между собой, лишь после точных замеров варим их без пробелов.

Очень качественно зачищаем места, где произошла сварка, обезжириваем их, покрываем всё грунтовкой, красим сваренные швы . Вместо грунтовки можно использовать краску, наносимую прямо на ржавчину. Высушив поверхность, красим всё повторно.

Петли привариваются изначально на опорный столб, потом – к каркасу, отступая от окончания рамы на 0,2 м. От места расположение петель зависит, как именно открываются дверцы . Если крепить их непосредственно к раме, то дверь открывается в одну из сторон. А если прикрепить их к опоре вплотную, они будут открываться и наружу и внутрь. Тогда, чтобы конструкции не болтались и не испортили забор, ставят ограничители . К тяжелым приваривают по три петли на каждую сторону, в противном случае достаточно двух.

Для крепления профилированного настила на дверцы надежней использовать кровельные саморезы того же цвета.

Если крыша вашего дома покрыта металлическим настилом, то хорошо будут смотреться ворота такого же цвета . Листы можно крепить через одну волну как к самой раме, так и к усилениям. Если одного листа на дверцу недостаточно, то крепить листы надо друг на друга внахлест на одну волну. Двери закрываются при желании настилом с обеих сторон – с улицы и со двора.

Закрепление и изготовление фурнитуры

Устанавливать запоры и ручки, приобретенные в магазинах хорошего качества, дорого, а дешевые альтернативы обычно недолговечны. Их можно изготовить из оставшихся кусков арматуры и трубок с помощью сварки, они точно будут работать при разных погодных перепадах.

Сверху запор сажаем на шурупы с внутренней стороны дверцы, два нижних крепим к столбам. В земле бурим небольшие лунки и бетонируем в них куски трубок (внутреннее отверстие должно быть шире, чем у стержня). К калитке также приделываем при необходимости запоры, но еще устанавливаем замок (удобней будет вмонтировать врезную конструкцию).

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

Материал для ворот берут тот же, что и для , крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

Точно также прихватываем трубу по низу.

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.